Пн.-Пт.: с 09:00 до 18:00
Сб.: с 10:00 до 17:00
Вс.: с 10:00 до 16:00
г. Архангельск
ул. Октябрят, дом 23
Пионер всегда готов!
Национальное управление по безопасности движения автотранспорта США (NHTSA) начало расследование сообщений о том, что потенциально дефектный тип коммерческих шин Goodyear, используемых для жилых автофургонах, стал причиной 95 случаев аварий (в том числе со смертельным исходом) с конца 1990-х.
В частности, агентство изучает шины Goodyear G159, выпускавшиеся с 1996 по 2003 год: у производителя уже запрошены официальные данные об их характеристиках и безопасности.
Расследование затрагивает порядка 40 тысяч шин. Внимание к возможной проблеме было привлечено недавно, поскольку подтверждающие документы были закрыты для изучения по решению суда. Автомобильный сайт Jalopnik изучает этот случай на основе имеющихся документов и интервью с людьми ранее подававшими иски против компании.
В ходе расследования Jalopnik в связи с судебными делами за последние два десятилетия были обнаружены утверждения, что показатель отказов шин был в 10-27 раз выше среднего. Сама компания Goodyear во всех случаях проблем с шинами и последующих аварий ссылалась на сторонние факторы – недостаточное рабочее давление, ошибки водителя, перегрузку автофургонов, экстремальные погодные условиях и дефекты дорожного покрытия.
Необычно в этом случае, согласно Jalopnik, то, что информация о масштабе проблемы более десятилетия была вне сферы внимания общественности. Как утверждает сайт, этому способствовала юридическая тактика Goodyear. В течение многих лет, утверждает Jalopnik, производителю шин успешно удавалось скрывать информацию об авариях от общего внимания – в ходе судебных разбирательств и последующих соглашений все документы получали статус конфиденциальных.
Этот факт подтвердили представители NHTSA, которые заявили, что расследование в отношении шин G159 начинается только сейчас, поскольку у Управления не было доступа к судебным материалам и жалобам.