Избежать дефицита шин в России помогут отечественные и китайские производители

« Назад

Избежать дефицита шин в России помогут отечественные и китайские производители 31.08.2022 14:43

На российском рынке автомобильных шин может возникнуть дефицит из-за закрытия импорта и прекращения работы у нас в стране таких крупных западных брендов, как Michelin и Nokian Tyres. Как сообщают «Московские ведомости», сейчас на сайте «Авито» можно встретить объявления о продаже б/у резины из Европы этих торговых марок. По прогнозам экспертов, образовавшийся дефицит заполнят китайцы и отечественные производители.

«На ближайшее время говорить о дефиците я бы не спешила, зимних шин на складах предостаточно, дефицита не будет, - отметила в беседе с «Московскими ведомостями» координатор движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова. - Обеспечены мы ими и на весну. Резина сейчас даже немного упала в цене, потому что предложений много. Это если мы говорим о наиболее ходовых размерах - от 13 до 18 дюймов, на которых ездит 95 процентов автопарка. Но через год, когда все, что есть на складах разберут, тогда, наверное, мы увидим активизацию на рынке китайских производителей».

Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков в беседе с журналистом «Московских ведомостей» тоже отметил, что сейчас ни о каком дефиците авторезины речи не идет. «Но мы не знаем, что будет дальше, если смотреть на следующую весну и лето, когда потребуются летние шины, - отметил Кадаков. -Непонятно, что будет с отечественным производством, как будут работать западные фирмы и будет ли импортироваться авторезина. Но этим вопросом активно занимаются китайцы, они готовятся к дефициту у нас. Я не говорю, что китайскими шинами можно заменить известные западные бренды, но факт в том, что китайцы готовятся зайти на наш рынок».

Что выберет отечественный покупатель в этих условиях, пока сложно ответить, считает эксперт. По словам Кадакова, если бы у нашего автомобилиста остался выбор между непроверенной китайской резиной и полным отказом от езды на авто, очевидно, люди бы выбрали первое. «Но даже продукцию ушедших западных брендов будут к нам все же как-то привозить, просто стоить она будет гораздо дороже, - считает Кадаков. - Кто-то сможет это себе позволить. А кто-то не захочет менять проверенное качество и пойдет покупать подешевле б/у, но фирменные. А кто-то купит российские. Тут все зависит от пристрастий человека и наличия денег».

О своем выборе в условиях возможного дефицита рассказал автомобилист и мотоциклист из Санкт-Петербурга. «Насчет резины для авто я никогда сильно не задумывался - езжу на отечественной. Но что касается мотоцикла, то на него я ставлю резину только очень хорошего качества, даже несмотря на то, что заднее колесо Michelin на мотоцикл стоит дороже, чем полный комплект шин, которые стоят у меня на машине, - рассказал собеседник издания «Московские ведомости». - Тут все очень просто - я плачу за безопасность на дороге. И если у меня будет выбор между китайской моторезиной и бывшей в употреблении Michelin, я выберу только второй вариант, буду искать нужное колесо с небольшим износом».


Мы – ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС