Чек Индекс проанализировал средние траты россиян на автошины 01.11.2022 16:40
По данным аналитического ресурса «Платформы ОФД» CheckIndex.ru средние траты россиян на автошины выросли за год на 29 процентов, на услуги шиномонтажа - на 14 процентов. Уточним, что эксперты Чек Индекса сравнивали показатели за сентябрь и половину октября 2021 и 2022 годов.
Итак, средний чек на услуги шиномонтажа в октябре 2022 года составил 1277 рублей, на 14 процентов выше уровня прошлого года и на 15 процентов выше уровня предыдущего месяца. Объемы продаж в этом сегменте в натуральном выражении в текущем октябре снизились по сравнению с прошлым годом на 7 процентов. В сентябре аналогичные показатели были ниже на 5 процентов. Объемы продаж в денежном выражении в первой половине текущего месяца снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2 процента, а в сентябре этого года аналогичный показатель был выше прошлогоднего на 8 процентов.
Средний чек на автошины (за 1 штуку) в октябре 2022 года составил 5791 рубль, что на 29 процентов выше уровня прошлого года и на 1 процент ниже уровня сентября. Объемы продаж в натуральном выражении (в штуках) в первой половине текущего месяца упали на 38 процентов по сравнению с октябрем прошлого года. В сентябре аналогичный показатель был ниже прошлогоднего на 39 процентов. Объемы продаж шин в денежном выражении в первой половине октября 2022 года снизились по сравнению с аналогичным периодом 2021 года на 34 процента. В сентябре аналогичный показатель был ниже прошлогоднего на 33 процента.
Эксперты Чек Индекса отмечают, что несмотря на заметное снижение продаж автомобилей и влияние данного фактора на продажи новой «резины», россияне не забывают о необходимости готовить автомобили к зимнему сезону. Спрос на услуги шиномонтажа, традиционно, колеблется в зависимости от сезонности, территориальной принадлежности и изменения погодных условий.
Ресурс Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД (оператора фискальных данных) с более чем 1,1 миллиона онлайн-касс в России и экспертов-партнеров и показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг.