Оборот шинного подразделения концерна Continental в I квартале вырос на 3,8 процента

« Назад

Оборот шинного подразделения концерна Continental в I квартале вырос на 3,8 процента 17.05.2019 09:17

По предварительным данным, за первые три месяца 2019 года международное производство автомобилей сократилось более чем на 6 процентов по сравнению с предыдущим годом. Органический рост продаж (без учета сделок по слияниям и поглощениям и изменений обменного курса) высокотехнологичной компании уменьшился всего на 2 процента. Помимо сильной рыночной позиции большое влияние здесь оказали изменения обменного курса, которые в первом квартале составили 186 миллионов евро. Это связано, в частности, с ростом стоимости доллара США по отношению к евро.

 

Как уже было объявлено 26 апреля на общем ежегодном собрании акционеров, Continental ожидает улучшения экономических условий во второй половине года и поэтому придерживается прогноза на год с начала января.

 

Прибыль концерна, причитающаяся акционерам, составила 575 миллионов евро, что ниже уровня прошлого года (738 миллионов евро). Прибыль на акцию составляет 2,88 евро (в прошлом году: 3,69 евро).

В целом на конец первого квартала команда Continental насчитывала 245 686 сотрудников по всему миру. Особенно высока потребность компании в разработчиках программного обеспечения. Уже сегодня в технологической компании работает около 49 000 инженеров в филиалах по всему миру. Более трети из них имеют опыт разработки программного обеспечения. За один лишь 2019 год в собственной глобальной Академии программного обеспечения обучение пройдут свыше 2 000 сотрудников. К концу 2022 года компания Continental намерена увеличить количество своих экспертов в области разработки программного обеспечения и информационных технологий с 19 000 в настоящее время до 25 000.
 

Фото www.continental-corporation.com

Чистая операционная прибыль (очищенная EBIT) снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 17,1 процента и составила 884 миллиона евро. Это соответствует маржинальной очищенной прибыли EBIT в 8,1 процента, тогда как в первом квартале прошлого года она составляла 9,7 процента. «Как и ожидалось, начало нового финансового года было непростым, - сообщил финансовый директор компании Continental Вольфганг Шефер. - Однако мы начали укреплять нашу финансово-сметную дисциплину еще в прошлом году. И сейчас нам это очень помогает».

 

В первом квартале расходы на исследования и разработки, а также на материальные активы и программное обеспечение составили более 1,5 миллиарда евро. «Continental продолжает активно инвестировать в мобильность будущего, а значит и в успех своего бизнеса завтра», - пояснил Шефер.

 

По состоянию на 31 марта 2019 года «подушка ликвидности» концерна Continental составляет 5,7 миллиарда евро, из которых 1,8 миллиарда евро - это ликвидные средства, а 3,9 миллиардов евро - подтвержденные неиспользованные кредитные линии.

 

Фото www.continental-corporation.com

 

В конце первого квартала 2019 года чистая финансовая задолженность составила 4,3 миллиарда евро. На начало года она составляла около 1,7 миллиарда евро. Так называемое соотношение заемных и собственных средств, отражающее степень задолженности концерна, увеличилось с 9,1 до 22,6 процента. Основой этому послужил стандарт МСФО (IFRS) 16, применение которого стало обязательным с 2019 финансового года, что привело к отражению всех договоров лизинга в балансе основных средств и, таким образом, к значительному увеличению обязательств по лизингу. В результате применения этого нового правила инвестиции в материальные активы и программное обеспечение также увеличились.

 

Спустя три месяца 2019 года свободный денежный поток за вычетом приобретений и последствий от обособления подразделения «Трансмиссия» составляет минус 579 миллионов евро. В аналогичном периоде прошлого года эта сумма составляла 186 миллионов евро. Причиной такого снижения, помимо сокращения продаж и результатов первого квартала, являются необходимые инвестиции в наращивание мощностей и развитие технологий. Что же касается всего года, компания DAX по-прежнему ожидает притока денежных средств от приобретений и последствий от обособления подразделения «Трансмиссия» в размере от 1,4 до 1,6 миллиарда евро. Это предположение основано на обычных сезонных колебаниях свободного денежного потока. Так, в конце года приток средств обычно достигает самого высокого уровня. Это обуславливается, в основном, поступлением средств от производства зимних шин и возмещением расходов на опытно-конструкторские и технологические работы производителями автомобилей.

 

Фото www.continental-corporation.com

 

Оборот подразделения Automotive Group за истекший квартал составил 6,7 миллиарда евро, демонстрируя тем самым падение на 1,8 процента. Органически, то есть без учета сделок по слияниям и поглощениям и изменений валютных курсов, оборот уменьшился на 4 процента. В то же время, по предварительным данным за первые три месяца 2019 года международное производство автомобилей сократилось более чем на 6 процентов по сравнению с предыдущим годом. Чистая операционная прибыль составляет 357 миллионов евро, что значительно меньше прошлогоднего показателя. В отношении оборота маржа составляет 5,4 процента (предыдущий год: 8,2 процента). «В первом квартале на крупнейших рынках сбыта по всему миру было произведено меньше легковых и малотоннажных грузовых автомобилей, чем год назад. И разница эта превысила 1,5 миллиона единиц, - объяснил Шефер результаты деятельности Automotive Group. - Мы не можем избежать последствий такого снижения рыночной конъюнктуры».

 

Несмотря на слабую в данный момент рыночную конъюнктуру, спрос на автоэлектронику неуклонно растет. Лучший пример: системы помощи водителю. Для полуавтоматического вождения на автомобиле должно быть установлено в среднем около 18 датчиков. Для полностью автоматизированного или автономного вождения их количество вырастает до 30. И за последние два года технологическая компания получила заказы в этой области в среднем на сумму три миллиарда евро.

 

Фото www.continental-corporation.com

 

Объем продаж Rubber Group за первые три месяца этого года достиг 4,4 миллиарда евро (в прошлом году: 4,2 миллиарда евро). Таким образом рост оборота данного подразделения составил 3,8 процента. Шинный бизнес и, в частности, показатели продаж в сегменте шин для коммерческих транспортных средств, выросли на 6 процентов. В подразделении ContiTech рост наблюдается прежде всего в секторах, осуществляющих поставки комплектующих, таких как конвейерные ленты и технические рукава. Органически, то есть без учета сделок по слияниям и поглощениям и изменений валютных курсов, оборот подразделения Rubber Group вырос на 1 процент. Чистая операционная прибыль за первый квартал составляет около 535 миллионов евро, что соответствует марже в 12,4 процента (в предыдущем году 12,9 процента).

 

В целом на конец первого квартала команда Continental насчитывала 245 686 сотрудников по всему миру. Особенно высока потребность компании в разработчиках программного обеспечения. Уже сегодня в технологической компании работает около 49 000 инженеров в филиалах по всему миру. Более трети из них имеют опыт разработки программного обеспечения. За один лишь 2019 год в собственной глобальной Академии программного обеспечения обучение пройдут свыше 2 000 сотрудников. К концу 2022 года компания Continental намерена увеличить количество своих экспертов в области разработки программного обеспечения и информационных технологий с 19 000 в настоящее время до 25 000.


Мы – ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС